Claudio Véliz, a prominent historian, sociologist and author originally from Chile, has held prestigious academic posts around the world. He was Dean of the School of Social Sciences at La Trobe University in Australia, director of the University Professors Program at Boston University, and a visiting professor at Harvard University and UCLA, among other positions. A former Guggenheim Fellow, he was a contributing editor of “Civilization,” which appeared on BBC.
His publications include “Historia de la Marina Mercante de Chile” (1961), “Obstacles to Change in Latin America” (1965), “The Politics of Conformity in Latin America” (1967), “Latin America and the Caribbean” (1968), “The Centralist Tradition of Latin America” (1980), “Post-Modernism: Origins, Consequences and Reconsiderations” (2002), among others.
In St. Petersburg Professor Veliz will give a talk on the history of “The Boston, Melbourne, Oxford, Vancouver Conversazioni on Culture and Society,” a unique forum for discussions held around the world which he founded in 1963. Conversazioni topics have ranged from “The Worth of Nations” to “The Rule of Law.” Participants can range from academics to politicians. Professor Véliz participated previously in the 2000 Educational Bridge Project festival.
Клаудио Велиз, известный чилийский историк и социолог, Кавалер Ордена Габриелы Мистраль, занимал престижные академические должности во многих странах мира и был награжден званиями Почетного Профессора Истории Бостонского университета и Почетного Профессора Социологии Университета La Trobe в Австралии. Основатель и первый директор Института Международных Связей в Чилийском университете, декан Школы Социальных Наук в университете La Trobe в Австралии, профессор Велиз также был приглашённым профессором в Гарвардском и Калифорнийском университетах (США). Среди его публикаций: «История торгового флота Чили» (1961), «Традиция централизма в Латинской Америке» (1980) и др.
В Санкт-Петербурге профессор Велиз расскажет об истории уникального дискуссионного форума «Бостон, Мельбурн, Оксфорд, Ванкувер - беседы о культуре и обществе», основанного им в 1963 г., когда он был старшим научным сотрудником Лондонского Королевского Института Международных Отношений. Тематика «Бесед», проводимых в самых разных странах с участием людей различных профессий, включая академиков и политиков, варьировалась от «Достояния Наций» до «Правило закона». В 2000 г. профессор Велиз участвовал в фестивале проекта «Образователный Мост». (Photo credit: Fred Sway, Boston University)
Ludmilla Leibman is apianist, music theorist, and lecturer who taught for thirteen years in the theory/composition department of her alma mater, the Leningrad (now Saint Petersburg) Rimsky-Korsakov Conservatory. After immigrating to America in 1991, Leibman received her Doctor of Musical Arts degree from Boston University and began teaching music theory on the faculty of the BU School of Music. In 1997 Leibman established "The Educational Bridge Project" (EBP), which organizes annual educational and artistic exchanges between the United States and Russia. The EBP has since been incorporated as an independent not-for-profit organization.
Dr. Leibman lectures and publishes in America and internationally on topics ranging from methods and approaches of American and Russian educational systems to the power of spiritual resistance during the Holocaust. She has been working with Russian colleagues to develop courses which integrate classroom and online teaching methods from both countries. For her achievements as an educator and for her efforts to strengthen cultural ties between nations, she has received numerous awards, including the Arts Collaboration Award, the Russian Journalists’ Award, the Medal of Exemplary Service from the Russian Government, and citations from both the State Senate and the Governor of Massachusetts.
Генеральный директор Проекта «Образовательный Мост» д-р искусствоведения Людмила Лейбман получила музыкальное образование и опыт преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ведущих ВУЗах двух стран, СССР и США - Ленинградской Ордена Ленина Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова и Бостонском университете. В 1997 г. Л. Лейбман основала в университете Проект «Образовательный Мост» (в 2007 проект приобрел статус самостоятельной некоммерческой организации), в рамках которого проводятся ежегодные российско-американские фестивали: весной в Санкт-Петербурге и Москве, осенью - в Бостоне. Предложенная Л. Лейбман идея объединить людей разных профессий - музыкантов, художников, искусствоведов, журналистов, учителей, библиотекарей - для того, чтобы в совместных репетициях, концертах, мастер-классах, дискуссиях и открытых уроках родилось взаимопонимание, интерес и уважение к друг другу, доказала свою жизнеспособность. В 2011 г. на XIX и XX фестивалях многие участники встретятся вновь, выйдут вместе на сцену, заполнят лекционные аудитории и окунутся в атмосферу праздника.
Leon Gruenbaum is a musician and the inventor of the revolutionary musical instrument called the samchillian. He has recorded and toured internationally for the past two decades with the Samchillian on many concerts with Vernon Reid and James Blood Ulmer as well as with his group “Genes and Machines”. He graduated with a degree in Mathematics from HarvardUniversity, and was appointed the Peter Ivers Visiting Artist at Harvard (2003-2004).
За последние два десятилетия изобретатель революционного электронного инструмента “Самчиллиан”, американский музыкант и математик Леон Грюнбаум приобрел известность в США и за рубежом благодаря выступлениям, записям и международным гастрольным турне в составе созданной им группы “Genes and Machines”, а также с гитаристами Верноном Рейдом (Vernon Reid) и Джеймсом Блад Альмером (James Blood Ulmer). В 2003-2004 гг. Леон Грюнбаум, выпускник математического факультета Гарвардского университета, занимал почетную должность “приглашенного артиста” в родном ВУЗе.
Description Of Instrument
In its current incarnation the Samchillian consists of a modified ergonomic keyboard which straps around the performer's waist and is played while standing. The keyboard then triggers custom software, which in turn sends MIDI to a sound source.
The core idea is that keypresses denote changes of pitch, rather than fixed pitches. The performer then is able to play the exact same sequence of keys no matter what key signature he or she is in, which greatly simplifies fingering patterns. With such an arrangement it is possible to create unusual and very rapid improvisational flurries. For further information on the Samchillian visit http://www.samchillian.com/aboutsam.html
НОВАТОРСКАЯ КЛАВИАТУРА “САМЧИЛЛИАН ТИП ТИП ТИП ЧИИИПИИИИ”“Самчиллиан” — это запатентованный МИДИ-контроллер на основе компьютерной клавиатуры, оперирующий не звуками фиксированной высоты, но изменениями высоты звука. Его конструкция позволяет исполнять очень быстрые импровизационные последовательности в рамках любой тональности / звукоряда, используя при этом одну и ту же аппликатуру. Инструмент состоит из компьютерной клавиатуры, которая крепится на поясе исполнителя, и специального программного обеспечения, которое трансформирует нажатия клавиш в МИДИ-информацию. В нынешнем своем варианте инструмент использует модифицированную эргономичную клавиатуру Kinesis. Исполнителю предоставлена возможность выбирать из целого ряда звукорядов (включая микротоновые) и тональностей. Кроме того, имеется режим “паттерн”, при работе в котором вводимая последовательность звуков записывается в реальном времени и затем может быть вручную воспроизведена — в прямом или обратном движении, с пропуском тех или иных звуков, с изменением порядка звуков.
Matti Kovler’s music has been praised for its “emotive potency” (New York Times), "bold orchestral colors” (The Boston Globe) and described as “part mystical, part comical” (Grade A Entrepreneurs). Recent projects included a Carnegie Hall commission—a monodrama for soprano and chamber ensemble; the work, Here Comes Messiah!, was premiered at Carnegie’s Zankel Hall in 2009.
Called by Steve Smith of the New York Times “a potentially estimable operatic composer in the making,” Matti wrote his first opera at the age of 17. His works have since been performed in Jerusalem, Amsterdam, Boston, Oslo and New York, by the Metropole Orchestra (Holland), Fox Studios Orchestra (Los Angeles), the Ariel Quartet (Boston) and the Brillaner Duo (Berlin). Kovler’s musical influences include Jewish folklore, “third stream” improvisation, a deep fascination with Janacek and Bartok polymodality, and the cult writings of the French theatre philosopher Antonin Artaud.
Born in Moscow and raised in Israel, Matti is a recipient of the America-Israel Cultural Foundation scholarship for study in the US—he is now pursuing his doctoral work at the New England Conservatory in Boston. Among other recognitions are fellowships at the Tanglewood and the Aspen Music Festivals, the Theodore Presser Award and the ASCAP Morton Gould Young Composers Award.
Матти Ковлер (Израиль/США; род. 1980, Москва) — израильский композитор, c 2006 проживает в США. C юных лет, в Израиле, сотрудничал с композитором Андре Хайду, учеником Кодая, Мессиана и Мийо, который повлиял на все его дальнейшее творчество, в частности на интерес к еврейскому фольклору и музыкальной драмe в различных ее проявлениях. В возрасте 17 лет написал первую оперу для детей «АМИ И ТАММИ», по мотивам израильской версии «Xeнзель и Гретель».
Приобрел популярность в США в 2009 году после премьеры монодрамы «ВОТ ИДЕТ МЕССИЯ!», написанной по заказу Карнеги Холла в Нью Йорке. Также известен своим ранним произведением «КОКБОЙ» (2007) по мотивам одноименной поэмы Джерома Ротенберга, для актера и оркестра. В 2004 году был одним из создателей ансамбля ХаОман Хай в Иерусалиме. В 2010 году организовал группу Matti Kovler Ensemble, для которой он пишет музыку и играет на клавишных инструментах.
Лауреat премий им. Мортона Гульда и Теодора Прессера по композиции (США), Стипендиант Американо-Израильского Фонда Культуры, Академии Киджиана (Италия), Танглвуд Мюзик Сентер и Аспен Мюзик Фестиваль (США). В настоящее время соискатель докторской стeпени в Консерватории Новой Англии, Бостон.
В своих выступлениях во время фестиваля композитор расскажет о еврействе в музыке, и о взгляде на Холокост четыре поколения спустя с точки зрения композитора иммигранта, а также прoследит историю хасидского напева Пелиа в нескольких последних работах: ВОТ ИДЕТ МЕССИЯ, КОКБОЙ и THE ESCAPE OF JONAH.