After attending Miroslav Kultyshev concert on Nov. 5, 2013
Ludmilla,
Miroslav was superb!!! I don’t see how that is possible, but they get better and better! I thought that Miroslav played especially the Schumann piece masterfully, but the others were wonderful as well! Wow, was that a treat! And to watch it from the best seats in the house – MANY THANKS! You really got the entire Russian community in Boston to attend – a great job! Congratulations to everything! Again, BRAVO!!!
All the best,
Michael
Vasiliy Medved
Vasiliy Medved to Zora Tsuker and Miroslav Kultyshev, November 5, 2013
Дорогие и многоуважаемые Зора и Мирослав,
Позвольте мне выразить вам свою глубочайшую признательность и сердечную благодарность за столь чудесный концерт, прошедший вчера вечером в концертном зале Бостонского Университета! Я совершенно уверен в том, что свою подпись под этим импровизированным посланием поставили бы все присутствующие в зале слушатели, все люди без исключения - вне зависимости от возраста, эстетических убеждений, и всего того, что обычно разделяет всех нас. И причиной такого единодушия публики явилось, конечно же, высочайшее исполнительское мастерство Мирослава Култышева, умноженное на личное его отношение к исполняемой музыке; именно это личное отношение Мирослава к исполненным работам и определило совершенный успех всего концерта, в течении которого исчезла грань, разделяющая исполнителя и внимающего ему слушателя.
Высота помысла композиторов, работы которых исполнил Мирослав Култышев, была донесена до всех нас с тончайшим душевным переживанием, идущим из его сердца - вот почему филигранность испонительского мастерства пианиста воспринималась нами как естественный элемент музыкальной риторики, как язык, посредством которого наши души постигали красоту вложенного в великую музыку смысла. Я чувствовал безмерную благодарность к Мирославу на протяжении всего концерта - благодарность за разделенную глубину музыкального действа, которой Мирослав делился со всеми нами чисто и трепетно. Благодаря Мирославу многие из нас еще раз убедились в безграничности нашего собственного музыкального восприятия, ведь понимание наитончайших граней исполняемой музыки возвышает самого слушателя до немыслимых высот выражения и, как итог - постижения его собственной души. Мирослав пригласил всех нас в мир чистоты и гармонии, существующих внутри нас самих - именно эта грань человеческой благодарности осветила наши лица после окончания концерта.
Мирослав так же говорил с нами о жизни, о ее превратностях, о неумолимости происходящего вокруг и внутри нас, о тонкости человеческого сердца, и об его изменчивости..но музыкант коснулся вместе с нами и темы стремления человеческой личности к высокому, ее способности к постижению немыслимых высей эстетического и духовного мира через чувство, через нечто, знакомое каждому из нас, и оттого - понимаемое каждым человеком. Мирослав напомнил нам всем, что мы - люди, богоподобные живые существа, обладающие бессмертной душой. Своей игрой Мирослав оправдал существование всех уровней жизни - от грубого, жесткого и неумолимого - до тонкого, высокого и бескрайнего, и доказал, что никакие усилия, прилагаемые нами в направлении желаемого, не напрасны. Семья и педагоги, воспитавшие большого музыканта, равно разделяют сегодня успех Мирослава Култышева с честью и истинным правом. Спасибо вам еще раз!
С огромной признательностью и уважением,
Василий Медведь 11/06/2013
Jonathan Bass
Jonathan Bass Chair, Piano Department, Chamber Music Faculty Boston Conservatory
November 3, 2013
Dear Ludmilla,
I really enjoyed Zora Tsuker's masterclass a few days ago. She not only has great insight and knowledge, but also an extremely warm and positive manner, and I can see why she is such an effective and successful teacher. The students responded quite well, and I was gratified that we could participate in the Educational Bridge Project.
Best regards,
Jonathan
Ekaterina Anoshkin
July 2013
As one of many lucky participants of the Educational Bridge Project, I traveled to Russia to be a part of the 23rd Educational Bridge Festival! My primary goal was to give a master class in American choral methods to Russian choral teachers, and lead a reading session in choral repertoire for children's and youth choirs. The master class was held at the Moscow Conservatory, and for me that was an unforgettable experience. I left Moscow 14 years ago, and at that time I was a post graduate student at the Conservatory. As years passed, I gained new experiences, knowledge and skills from American choral conductors and music educators. I wanted to share that with my Russian colleagues. To my surprise, we were scheduled to meet in a room where I used to sing in a choir almost each day of the week, and many memories came alive. The master class went very well: choral teachers listened carefully and participated in exercises and warm ups.
My second adventure, and it was truly an adventure, was a visit to a choral school, Radost' ( the Joy). Its founder and artistic director, Tatiana Zhdanova, dedicated her life to building the school. She started about thirty-three years ago and now the school has seven departments including choral-vocal, folk orchestra, folk and choreography.