Время, проведенное в Бостоне в октябре 2001 года, оставило самые теплые воспоминания. Хорошо было все: погода, люди, которые нас принимали, музыка, которую мы услышали... и как необыкновенно много пришло студентов на наш концерт в зале Бостонского университета. И после концерта многие из наших слушателей подходили к нам, спрашивали, интересовались, говорили приятные слова. Такая добрая, непринужденная обстановка не могла не нравиться!

Помню нашу композиторскую дискуссию со студентами музыкального факультета Бостонского университета о том, должна ли музыка молодого композитора нравиться всем. И вдруг, неожиданно, пришли к выводу, что если новая музыка нравится хотя бы одному человеку — значит, она уже имеет право на существование, даже если этот один человек и есть композитор.

А наш поход в оперу? Студенты-вокалисты исполняли современную оперу (не помню автора) с таким вниманием, таким серьезным и бережным отношением, пониманием; было понятно, что культура современной музыки абсолютно органично взаимодействовала с творческим сознанием молодых певцов.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о главном человеке, организаторе нашей творческой поездки в Бостон — Людмиле Ароновне Лейбман. Скажу честно, Людмила не просто творила мост между Россией и США, между Санкт-Петербургом и Бостоном, она в какой-то мере открывала нам, молодым студентам-композиторам, глаза на другой мир, очень отличный от нашего, и в то же время, очень родной и знакомый.

Музыкант, а тем более композитор, не может существовать в отрыве от всей мировой культуры. Поэтому творческие связи между странами, какими бы не были их политические взаимоотношения, должны быть теплыми, добрыми, искренними.

Преподаватель Санкт-Петербургской Консерватории, кандидат искусствоведения, член Союза Композиторов Санкт-Петербурга,
Екатерина Блинова.

 

I have very warm memories of my time spent in Boston in October 2001. Everything was great: the weather, our hosts, the music we heard…and it was remarkable how many students came to our concert at Boston University. And afterwards they came up to us to discuss the music, ask questions, and give compliments. One couldn’t resist the friendly and informal atmosphere!

I remember discussing with Boston University music students whether music by a young composer should please everybody. And unexpectedly we came to the conclusion, that if at least one person likes a piece of new music, then this music has a right to exist, even if the person is the composer himself.

Later we went to an opera performance. The student singers, who performed a contemporary opera (I don’t remember the composer), did it with such an understanding and serious and careful attitude that it was obvious that contemporary music was an absolutely natural part of their artistic culture.

And of course I cannot help but mention the main organizer of our trip to Boston – Ludmilla Leibman. Honestly, Ludmilla wasn’t just building a bridge between Russia and the USA, between St. Petersburg and Boston. In a way she was opening a new world for us, young student composers, a world very different from ours but at the same time very close and familiar.

It is impossible for a musician, and especially for a composer, to exist separately from the rest of the world. So regardless of politics, cultural relations between different countries should be warm, good-natured, and sincere.

Ekaterina Blinova, Ph.D.
Professor at St Petersburg State Conservatory, member of St. Petersburg Union of Composers